Сравнение двух частей dawn of war | |||
![]() ![]() Издатель: THQ Издатель в России: Руссобит-М Разработчик: Relic Entertainment Жанр: стратегия Дата выхода: 20 сентября 2004 года Дата выхода в России: 5 ноября 2004 года Рейтинг в прессе: 90 из 100 Дополнения: Warhammer 40000: Dawn of War Winter Assault (27 января 2006), Warhammer 40000: Dawn of War Dark Crusade (16 ноября 2006), Warhammer 40000: Dawn of War Soulstorm (13 марта 2008) Warhammer 40000: Dawn of War 2 Издатель: THQ Издатель в России: Buka Entertainment Разработчик: Relic Entertainment Жанр: стратегия Дата выхода: 18 февраля 2009 года Дата выхода в России: 26 февраля 2009 года Рейтинг в прессе: 83 из 100 Дополнения: Warhammer 40000: Dawn of War II - Chaos Rising (12 марта 2010), Warhammer 40000: Dawn of War II: Retribution (12 марта 2010) первая часть Dawn of War - была гениальная на сколько может быть гениальной компьютерная игра. в ней было много крови, брутальных сцен, отличный сюжет, графика, озвучка.... и непередаваемая атмосфера вселенной Боевого Молота. по сути до выхода игра от Relic вселенная Вархаммера 40000 не была толком представлена в формате компьютерной игры. создали серии Homeworld наделали много шума заявив что собираются работать в тесном сотрудничестве с Games Workshop. ведь было достаточно примеров когда правообладатель вселенной так трясся за репутацию своей вселенной, что просто связывал разработчиков по рукам и ногам. но к счастью в Games Workshop работают толковые люди и они понимали что настольные и компьютерные игры - совершенно разные жанры и не стали мешать разработке, представив разработчикам практически полную свободу действий. появившись на свет осенью 2004-го года Dawn of War доказал что Relic настоящие мастера стратегического жанра. подробно проработанные и абсолютно не похожие друг на друга расы со своими сильными и слабыми сторонами. практически идеальный баланс (знатоки скажут как трудно сбалансировать стратегию с более чем 3-я расами) и очень удобное управление делали игру лучшей в своем жанре. компания рассказывала о капитане Гебриеле Анджелосе и была наполненна драматургией и пафоса. хотя надо признать что структура миссий была немного однообразно и играть в компании можно было только за космическую пехоту дополнение Winter Assault решила эту проблему дав игроку возможность играть за остальные расы, а так же добавив в игру новую расу. в целом это было достаточно качественное дополнение, но черезчур короткое. настоящим прорыв случился когда вышло 2-ое дополнение Dark Crusade. число играбельных рас выросло до 7-и!!! и при том каждая раса была уникальна. компанию можно было проходить за каждую из рас а война шла за целую планету! все шероховатости оригинала были сглажены. игра приблизилась к идеалу практически вплотную. Relic довольные своим трудом ушли делать вторую часть а издательство THQ доверило создание еще одного дополнения к игре студии Irone Lore (создатели довольно удачного Diablo клона Titan Qest) и тут надо сказать что новый разработчик сел в лужу. то ли не хватило опыта, то ли жанр не по ним был. в Irone Lore посчитал что фанаты игры будут вполне довольны если добавить в игру пару рас и увеличить размеры и количество карт. но практически все нововведения портили игру. воздушные юниты, активно рекламируемые как главное нововведение игры, оказались крайне бесполезными юнитами. огромные карты в компании оставались не исследованными, а миссии где нужно было уничтожать всех врагов просто бесили. потому что враг отстраивал столько всего, что перебить его было сложнее чем тараканов в китайском ресторане. новые расы были слишком слабо проработаны и вносили серьезный дисбаланс. кроме того игра при той же графике как то умудрилась увеличить требования к железу в несколько раз! в итоге - Soulstorm единственная игра в линейке Dawn of War 1 и 2 которая получила среднюю оценку ниже 80 баллов из 100-а обычно к этому моменту взоры игроков направляются к первоначальным разработчикам. мол "что делать будем"? и что отвечает Relic. оказывается там заняты тотальной переделкой игровой механики! тревожные новости поступали одна за другой. то говорили что игра превратится в ролевую, то что не будет техники (представляете Вархаммер без Дредноута ![]() и вот в конце концов 5 лет(в 2009-ом году) на прилавки ложится полноценное продолжение Dawn of War 2. игра действительно стала быть чистокровной стратегией. больше всего она походила на смесь жанров RPG и стратегии. кроме того в компании опять можно было играть только за космопехоту, а остальные 3 расы доступны были только в мультиплеере. кроме того основная компания была чудовищно скучна. и основным занятием было наряжание разномастных отрядов и охота за лутом. игру вытягивал мултиплеер и новая раса - впервые в серии игроки могли играть за Тиранидов. из игры полностью убрали строительство, правда в крайне урезанном виде строительство оставалось в мультиплеере. но в целом игра добилась своей цели. она максимально отличалась от первой части... и боюсь не в лучшую сторону. например в первой части была очень красивая и сочная графика, а все что предложил сиквел - это высокие системные требования и мутные текстуры. кроме того как и в первый раз компания была однообразна. положение должен был исправить аддон Chaos Rising, но не свершилось... в аддоне мы снова могли играть только за космическую пехоту - только на этот раз наши подопечные могли поддаться соблазну хаоса. по настоящему игра расцвела только после второго дополнения - Retribution ![]() в игру частично вернули строительство. компанию можно было пройти за все расы. наконец врезав имперцам ржавым сапогом (как долго фанаты ждали такой возможности! ). рецепт проверенный на Dark Crusade снова сработал идеально! __RED__ добавил 27.11.2011 в 17:50 подводя итог можно сказать что 1. все возвращается на круги своя: в интервью разработчики говорят что серия снова станет стратегией (Подробнее об интервью тут) 2. первая часть была более кровавой и безжалостной игрой - а соль вселенной вархаммера не упаднические настроения, типа "рой теранидов сейчас нас перебьет", а безмерная жестокость сопровождающая процесс 3. мультиплеер всегда был одним из сильных сторон серии и эти 2 игры дают разные углы обзора на сетевые побоища. затрудняюсь ответить какая из игр преуспела больше на сетевом поприще - по скольку мультиплеер в обоих играх просто шикарен! __RED__ добавил 27.11.2011 в 20:04 будет еще свободное время надо будет доделать тему Последний раз редактировалось __RED__; 27.11.2011 в 21:04. Причина: Добавлено сообщение |
|
||
Бесплатный конструктор сайтов — uCoz |