Обзор Warhammer 40.000: Dawn of War 2 | |||
25 Февраля 2009 PC Обзор Warhammer 40.000: Dawn of War 2Dawn of War 2 сильно отличается от первой части. Постройка зданий и сбор ресурсов, характерные для любой реал-таймовой стратегии, остались в прошлом. Им на смену пришёл геймлпей а-ля Company of Heroes. Появилась продвинутая RPG-составляющая, в результате чего ваши юниты по ходу прохождения постепенно увеличивают свою мощь в несколько раз. Серия претерпела кардинальные изменения. А лучший ли это выбор? Сейчас узнаем. В одиночной кампании вы возглавляете отряд Космических пехотинцев (Space Marines), которые под вашим командованием во имя защиты своего мира ведут бой в трёх галактиках против, соответственно, трёх рас: Орки, Эльдары и Тираниды. Сразу бросается в глаза тот факт, что стараниями игроделов Relic общие концепции жанра стратегий в Dawn of War 2 накрылись медным тазом. Нет больше никакой постройки зданий, создания армии юнитов и поиск ресурсов. Вместо этого нам на выбор предоставляют шесть отрядов, каждый из которых состоит из юнитов определённого типа со своим набором способностей и возможностей. Например, бойцы отряда Devastator имеют в арсенале мощное оружие и хорошо подходят для ураганных наступательных действий. Преимущество Cyrus – способность уходить в невидимость, благодаря чему они могут прокрадываться во вражеский тыл и выводить из строя жизненно важные системы, которые призваны поддерживать боеспособность противника. Кроме того, они имеют в арсенале снайперсие винтовки, позволяющие убирать одиночных противников с одного выстрела. Само собой, такой расклад предоставляет целый ряд возможных тактических ходов. Например, имея в наличии, среди прочих, два вида вышеуказанных войск, можно провернуть следующий манёвр: пустить отряд Cyrus, которые проберутся на вражескую базу и поломают важные боевые сооружения, после чего пустить в ход Devastator, которые разгромят противника, лишённого тыловой поддержки. Или, например, можно расставить Devastator за баррикадами, чтобы они обстреливали оппонентов, в то время как Cyrus проберутся во вражеский стан и снимут меткими выстрелами тех, кто умудрился хорошо спрятаться и стать недосягаемым для штурмовиков. Основу прохождения кампании составляет захват нужных для выполнения миссий контрольных точек, убийство вражеских командиров, защита определённой территории от нападения и прочие милые сердцу шалости. Хотя выше и было сказано, что Dawn of War 2 «сделал ручкой» общепризнанным канонам жанра реал-таймовых стратегий, но, всё же, девелоперы Relic Entertainment, кажется, не совсем потеряли голову. Стратегические элементы во время геймплея прослеживаются. И, кстати, они тут весьма неплохо прижились. Конечно, вам не придётся воздвигать собственную военную базу, но никто не отменял управление четырьмя отрядами юнитов, для каждого из которых нужно ещё выставлять способности, которые они будут использовать в следующий момент. Не бойтесь, я не имею в виду, что менять скиллы придётся у каждого юнита. Здесь речь идёт об управлении всем отрядом при помощи всего нескольких горячих клавиш, либо вообще только мышкой. Это означает, что вы включаете нужные способности не каждому юниту по отдельности, а сразу всему отряду. Таким образом, управление целой армией сводится к распределению обязанностей между четырьмя боевыми единицами. Простенько и со вкусом. Если копнуть глубже, то, в некотором роде, сиквел имеет даже больше стратегических элементов, чем первая Dawn of War. Да, мы не можем строить здания, фармить юнитов и добывать полезные ископаемые. Однако, в отличие от первой части, отделаться простым тыканьем кнопкой мышки по оппонентам не получится. Вернее, такую тактику можно применять на начальных этапах, когда вполне можно просто «закликать» вражеские войска. Потом выяснится, что среди убитых солдат есть командир, которого нужно было убрать в миссии. Само собой, после этого последняя считается пройденной. Углубляясь всё дальше в противоборство Космических пехотинцев с инопланетной напастью, вы обнаружите, что всё чаще для достижения целей приходится пораскинуть мозгами и заранее продумать свои действия, а так же возможные варианты развития событий, так как частенько возникают непредвиденные ситуации. Если их не предусмотреть, можно запросто провалить задание. Dawn of War 2 имеет несколько полезных интерфейсных нововведений. Например, наведя мышкой на любой из присутствующих на поле боя юнитов, будь то свой или вражеский солдат, вы увидите индикатор его защищённости. Если индикатор окрашен в зелёный цвет, значит выбранное укрытие надёжно защищает его от шальных пуль. Жёлтый индикатор показывает средний уровень защиты. Красный же означает, что юнит вообще не защищён и подвержен максимальной опасности в случае обстрела. Конечно, эта система не учитывает того, что, например, оппоненты могут зайти с тыла, но во время крупных перестрелок она работает исправно. Мультиплеер, как и следовало ожидать, полностью игнорирует сюжет одиночной кампании. По сети играть можно за любую из четырёх представленных фракций. Кроме того, здесь, в отличие от синглплеера, есть базы. Правда, их роль в геймплее аналогична базам в другом творении Relic под названием Company of Heroes, черты которой не только в этом, но и во многих других аспектах прослеживаются в Dawn of War 2. Здесь базы являются источником мощи для отрядов игроков, в них хранится оружие, а так же происходит повышение уровня армии. Кроме того, на базе происходит тренировка молодых войнов. Хотя база в мультиплеере и является источников апгрейдов для ваших бойцов, но совсем не обязательно каждый раз бегать до родного дома, чтобы снарядить их, например, новым оружием или способностями. Они доступны через специальный интерфейс. Большая часть онлайновых карт рассчитана на игру 1 на 1 и 3 на 3 игрока. Ввиду отсутствия необходимости отстраивать свою базу матчи редко длятся дольше 15 минут. Тем не менее, эти 15 минут наполнены интенсивным экшном, где нужно быстро думать и выстраивать собственную стратегию. Определённо, при разработке Dawn of War 2 девелоперы позаимствовали многие концепции Company of Heroes. Это бросается в глаза после первых минут игры как в одиночку, так и по сети. Однако, есть одно отличие. В Dawn of War 2 RPG-элементы играют гораздо более важную роль, нежели в Company of Heroes. Очки опыта дают за убийство вражеских войск и постройку немногочисленных зданий. После получения нового уровня игрок получает возможность улучшить некоторые характеристики своих юнитов. При этом изменение этих характеристик происходит у целого отряда, а не у отдельных юнитов. В то же время, расправа над боссами позволяет снять с последних ценные вещи и нацепить их на своих солдат. После окончания миссии вы так же можете улучшать различные характеристики своих отрядов, а так же одевать на них новую обмундировку, которую вы, вполне возможно, получите после удачного выполнения задания. Правда, далеко не всё, что ваши юниты получают в награду за окончание миссий или убийство боссов, является таким уж полезным. Конечно, совсем не помешает, например, полученный по итогам одной из миссий телепорт для командира. Однако, большинство получаемого снаряжения лишь незначительно увеличивают боевые характеристики солдат. Повышение показателей после получения очередного уровня так же происходит весьма посредственно, без каких-либо резких улучшений. Это, кроме всего прочего, требует более узкой специализации каждого из отрядов. Например, будет форменным самоубийством пытаться увеличивать навыки владения штурмовыми винтовками у скрытных Cyrus. В Dawn of War 2 есть кооперативный режим для двух игроков. В этом случае перед прохождением кампании каждый игрок может выбрать себе по два, а не четыре, отряда. Это положительный момент, так как такое разделение позволяет меньше циклиться на управлении юнитами и уделять больше внимания совместной разработке стратегии покорения очередного вражеского лагеря. К тому же совместное прохождение делает геймплей приятнее и разнообразнее. Изменения Dawn of War 2 коснулись не только канонов серии, но и жанра в целом. Это уже не реал-таймовая стратегия в чистом виде. Скорее, полученный коктейль можно назвать экшн-стратегией с солидной долей RPG-элементов. Конечно, это может не понравиться некоторым поклонникам и жанра в целом, и серии Dawn of War в частности. Тем не менее, эксперимент Relic удался. Проект получился играбельным и оригинальным, где каждый найдёт для себя что-то интересное. |
|
||
Бесплатный конструктор сайтов — uCoz |